Неточные совпадения
Оценка есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и
социальных.
Если жизнь, созданная после
социальной революции, будет уродлива и будет находиться на очень низком уровне
познания истины, то это будет показателем внутренней порчи.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть организация
познания в
социальной обыденности.
Познание зависит от ступеней
социальной общности людей.
Познание носит
социальный характер и потому зависит от форм общения людей, от ступеней их общности.
Это есть рабство во всем — в
познании, в морали, в религии, в искусстве, в жизни политической и
социальной.
Социальные отношения людей, воздействующие на
познание, обозначают ступени их духовной разобщенности или общности.
Но зависимость
познания от
социальных отношений людей в более глубоком смысле есть зависимость от духовного состояния людей.
Логическая общеобязательность в
познании носит
социальный характер.
Наоборот,
познание в науках исторических и
социальных и в науках о духе и о ценностях, т. е. в философии, носит менее общеобязательный характер именно потому, что предполагает большую духовную общность людей.
Социальные влияния и внушения искажают религиозные верования, нравственные оценки, самое
познание человека.
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и оценками, всегда имеющими
социальный источник, тот не способен к этическому
познанию, ибо этическое
познание есть нравственное творчество.
Он требует ортодоксальных, согласных с тоталитарностью миросозерцания, т. е. революционных, взглядов на
познание, на материю, на диалектику и т. п. от всякого, кто себя считает марксистом, кто хочет служить делу
социальной революции.
Познаваемая действительность меняется от экзистенциального качества человека и от отношений человека к человеку, то есть
познание носит
социальный характер.
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в
познании научном и философском, в искусстве, в нравственном и
социальном порядке есть идеал классический.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как
социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей
познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.